Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Путин одобрил разработанный специально для РФ автомобиль Volkswagen

На заводе концерна Volkswagen в Калужской области 20 октября состоялся торжественный запуск производства полного цикла. Почетный гость церемонии премьер-министр Владимир Путин остался доволен поездкой на кроссовере Tiguan, собранном в новом режиме.

C ноября 2007 гоlf в Калуге было выпущено более 100 000 автомобилей марок Volkswagen и Skoda. Производство велось в режиме крупноузловой сборки. Теперь на предприятии запущено производство полного цикла, которое включает в себя штамповку деталей, сварку, окраску, сборку, монтаж и пр. Со следующего года, когда рабочий процесс будет налажен, с конвейера будет сходить около 150 000 автомобилей ежегодно.

Руководство Volkswagen AG обещает пополнить линейку выпускаемых моделей на российском заводе еще тремя моделями, производимыми по полному циклу. Предполагается, это будут Skoda Fabia, Volkswagen Passat и разработанный специально для России недорогой седан. Премьера этой модели состоится на Московском автосалоне в 2010 году, и продаваться она будет только в РФ. Автомобиль построен на базе Volkswagen Polo, но с увеличенной колесной базой и колеей. Стоить он будет 440 000 рублей. Владимир Путин отметил, что эта машина будет иметь неплохие перспективы в России. По словам начальника отдела локализации и технического развития российского подразделения Фольксваген Владимира Шульца, доля произведенных комплектующих в России для этой пятерки до конца 2010 года составит 30%. Это будут некоторые детали кузова, обивка крыши и салона и т. д. Кроме того, до конца этого года на заводе в Калуге стартует крупноузловая сборка автомобилей Audi. Первыми ласточками этой марки в России станут модели A4, A5 coupe и Q5, а в начале 2010 года к ним могут присоединиться A6 и Q7.

Председатель правления концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил: «Сегодня мы стали по-настоящему российским производителем. За выпускаемыми ныне Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia последуют и другие модели. Россия станет одной из ведущих автомобильных наций в мире». Немецкий концерн понес меньше убытков от кризиса и в этом году занимает в России уже 3 место по продажам, по сравнению с 8-м в прошлом году. С момента запуска завода в Калуге (в 2007 году) доля Volkswagen на отечественном рынке выросла с 3,2% до 6,6%. На фоне сокращения российского рынка вдвое за прошедшие девять месяцев продажи «Фольксваген Групп Рус» просели всего на одну пятую.

«На сегодняшний день Volkswagen AG вошел в тройку лидеров среди производителей на российском рынке. Завод в Калуге, обладающий широкими возможностями и гибкостью, стал решающим фактором в достижении успеха», – отметил профессор Йохем Хайцман, член правления концерна, отвечающий за производство. Мартин Винтеркорн сказал, что не боится соседства заводов-конкурентов, так как это, наоборот, привлечет в Калужскую область производителей автокомпонентов, и постепенно импортные дорогие комплектующие можно будет заменять на выпущенные в России.

Премьер-министр РФ Владимир Путин прилетел в Калугу на вертолете. Руководство Volkswagen AG и дирекция завода устроили почетному гостю экскурсию по производственным цехам, во время которой ознакомили его с работой сотрудников и роботов. По огромной территории завода Путин перемещался на электромобиле, а затем прокатился и за рулем кроссовера Volkswagen Tiguan – первого выпущенного на российском заводе по полному циклу. Позже на пресс-конференции он прокомментировал ощущения от этого тест-драйва: «Машина хорошая, мне очень понравилась».

На российском заводе Volkswagen AG методом крупноузловой сборки производятся Skoda Octavia, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Fabia, Fabia Combi, Skoda Yeti, VW Passat, Passat CC, VW Tiguan, VW Golf, VW Touareg, VW Jetta, а также коммерческие Caddy и Transporter. По состоянию на 1 июля 2009 года в российский завод концерна Volkswagen было инвестировано 570 миллионов евро, а всего до конца года объем денежных вливаний составит 774 миллиона евро. В 2010 году проектная мощность завода составит 150 000 машин в год. На предприятии работают 1800 российских работников и 200 немецких, а в следующем году количество персонала будет увеличено до 3 000 человек.