Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Дальневосточники ездят на самых старых автомобилях в стране

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, в каких регионах России ездят на самых старых и самых новых автомобилях. Как и следовало ожидать, наибольшее число «пожилых» машин сосредоточено на востоке страны, где люди в основном пользуются подержанными «японками». Так, в регионах Дальнего Востока доля ТС, выпущенных до 1998 года, превышает три четверти парка - 75,9%. Еще хуже дела обстоят в Магадане, где доля автомобилей старше 10 лет составляет 82,5%, а относительно новых машин (2005-2008 годов выпуска) - меньше 1%.

Относительно неплохо на фоне остальных дальневосточных регионов смотрятся Чукотка, где всего 46,5% старых машин, и Хабаровский край (67%) с Якутией (65,6%). В Приморье на долю авто старше 11 лет приходится 78,9% парка.

Чуть лучше обстоят дела в Сибири. Здесь доля «автостарушек» автомобилей колеблется от 50,1% (Томская область) до 65,3% (Алтайский край), а в среднем составляет 58% парка. При этом процент новых машин тоже крайне мал - от 4% (Хакасия) до 12,1% (Кемеровская область). Среднее значение этого показателя по региону - 7,3%.

Самый же молодой парк легковых автомобилей сосредоточен в Поволжье, где доля «автостарья» всего 42,9%, и в центре России - 43%. На Урале число машин до 1998 года выпуска чуть выше - 44,9%, при этом в лидерах Тюменская область, где старых всего 38,6%, а новых машин более четверти - 25,6%.

На северо-западе страны возрастных ТС насчитывается 46,5%, но здесь отрицательную лепту вносит приграничная Калининградская область -74,5%. На юге России старых машин более половины (52,7%), в тоже время относительно хорошими показателями характеризуются Ростовская областьи (45,7%) и Чечня (42,8%). Доля новых машин в каждом из этих регионов примерно по 20%, тогда как в целом по ЮФО - 15,8%.

Ну а меньше всего «автохлама» в Москве, Татарстане, Пермском крае и Самарской области - там на автомобили, выпущенные до 1998 года, приходится менее трети парка.