Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Тюнинг-шоу: игроки старые и новые

С 10 по 12 апреля в МВЦ «Крокус-Экспо» прошла выставка «Московское Тюнинг-Шоу 2009». На сравнительно небольшой площади выставочного павильона № 15 можно было увидеть как старых игроков в области тюнинга, таких как Lorinser,так и относительно новых производителей автокомпонентов.

Лидер по доводке автомобилей компания Yrt tuning предлагала киты для самостоятельной установки, детали подвески, турбины – в общем, все, что нужно для увеличения мощности автомобиля. На стенде фирмы можно было увидеть полностью переделанную версию одной из самых популярных спортивных машин – Nissan 350Z. Этот автомобиль прошел комплексную доводку в мастерской компании, в результате чего изменениям было подвергнуто практически все, и результат оказался вполне закономерен – 517 л.с. и 626 Нм крутящего момента.

Тюнинг – недешевое удовольствие, а в данном случае серийных деталей осталось немного. Поршни, блок управления двигателем, турбина, интеркулер, бензонасос, форсунки повышенной производительности, полностью переработанная подвеска – нет предела совершенству. Но совершенство, как известно, вещь недешевая, поэтому прежде, чем затевать комплексную переделку, желательно трезво оценить собственные финансовые возможности, особенно в нынешнее непростое время. Уже давно одной из модных тенденций является украшение кузова аэрографией. Такие услуги ныне предоставляются многими, самое главное для подобной организации – не терять чувство меры. Впрочем, немногочисленные расписные автомобили представленные на выставке почти вписывались в рамки хорошего вкуса.


Много внимания было уделено автозвуку. С моей точки зрения, не совсем правильно сие направление относить к области тюнинга, но как сложилось, так сложилось. Одним из самых ярких представителей «музыкальных шкатулок» оказался Chrysler PT Cruiser. Одним звуком дело не ограничилось, в ход пошла аэрография, но и ее авторам проекта показалось мало, в результате была осуществлена скульптурная доработка по мотивам общеизвестного космического ужастика «Чужие».

Не очень хорошо, по моему скромному мнению, выглядела Toyota Supra в 80-м кузове. Все-таки это – не тот автомобиль, чтобы набивать его под завязку тяжеленными динамиками и сабвуферами. Для подобной машины более подошли бы другие переделки, но, как говорится, хозяин – барин. Много места занимал стенд компании L.A. Connection, занимающейся профессиональным обвесом автомобилей в «американском стиле». Отдельное место среди брэндов компании занял относительно новый производитель – Strut, появившийся на рынке Северной Америки в 1983 году. В качестве образац был выставлен белый Chevrolet Tahoe в обвесе Strut.

Вот чего было на выставке в переизбытке, так это колесных дисков самых разных по форме и конфигурации. Зачастую они имели столь причудливый рисунок, что возникало некоторое сомнение в возможности балансировки такого колеса.

Целый модельный ряд автомобилей Honda в тюнинге от Mugen Motorsport  можно было оценить с эстетической и технической точки зрения. Mugen – «придворный» производитель концерна Honda, весьма известный и авторитетный. Вообще, в павильоне было на что посмотреть – олдтаймеры Ford Mustang и Chevrolet Camaro, был даже легендарный Porsche 550 Spider, Maserati, Ferrari и Aston Martin.

Многие из современных люксовых кроссоверов, таких, как Porsche Cayenne или BMW X6, предстали в модном матовом цвете, с эксклюзивными дисками и хорошо заметными красными суппортами тормозной системы Brembo. Московский художественно-промышленный институт представил свое собственное высокохудожественное виденье процесса тюнинга. Острыми металлическими гранями автомобиль походил на машины из известной компьютерной игры Carmageddon, а дополнительно установленные пулеметы, по всей видимости, должны вселять чувство уверенности на диких московских улицах.

Несколько разочаровал подход к выставке такого мэтра в области тюнинга, как Lorinser. Понятно, что фирма немецкая, но выставка-то в России! Неужели сложно было перевести свои рекламные материалы? Ведь далеко не все посетители владеют в совершенстве немецким языком, да еще техническим. Пора бы повернуться лицом к потребителю.

Было много интересного, впрочем, могло быть еще больше. Хотелось бы, чтобы присутствовал еще и некоторый прикладной смысл в подобном мероприятии – стоимость деталей и доработок, проработанные рекламные проспекты с описанием поэтапных переделок. В общем, побольше дельной информации.