Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

ЛуАЗы и трофи, друг для друга ли они?

Часто мы, я и мой ЛуАЗ становимся объектом злых шуток, по какой причине ЛуАЗы не имеют популярности в ралли-рейдах и на внедорожных "развлекушках". И, мол, если вы со своим конем настолько серьёзны - то милости просим на наши мероприятия наравне со всеми. Какие на это привести возражения?

Широко известно, что гламурно-клубная жизнь – привилегия «богатых и успешных». Основная масса хозяев ЛуАЗиков не подпадают под эту категорию. Нас мало, и мы не объединены ни в клубах, ни в сообществах, ни в компаниях для проведения досуга. Наш кругозор лежит на несколько других проблемах. И, как правило, нам невдомек, что существуют на свете все эти соревнования и совместные "покатушки". К тому же участие в них - это и время, и деньги, и риск остаться без средства передвижения. Это раз.

Да, большую роль играют тактико-технические характеристики используемого авто. Почти "квадратный" в соотношении колея/база, ЛуАЗ почти непригоден для передвижения в колее с большой скоростью, в особенности в зимнее время. К сожалению, скорость эта ограничена пределом гораздо меньшим, чем пределы скоростные для «нормальных» проходимцев. В момент превышения скоростного уровня начинаются бешеные проблемы с управляемостью этого «болида» - машина так и норовит выскочить из колеи. И конкуренция с длинными собратьями заканчивается плачевно для малыша. Правда, в кроссе соответствующе заряженный автомобильчик борется на равных с УАЗом – но, если не доводить дело до фулл-контакта. Там без вариантов. Самое важное, что в обычной жизни автомобиль не предназначен для расталкивания себе подобных и не считается плюсом (хотя некоторые «торчат» от этого).

Третья причина - ЛуАЗ - это нестандартный, то есть нетрадиционный джип, его ценность в другом. Он стоит далеко в стороне от остальных, что на его фоне все другие джипы – ничем не отличаются. На других джипах ездят люди, которые обкатывают одинаковые трассы, которые предназначены для одноклассных джипах. Устраиваемые трассы обладают теми препятствиями, которые ЛуАЗ не «любит», просто не может любить. В этом списке: очень крутые спуски; не любит с наскока взбираться на крутые насыпи и канавы, рискуя получить в «челюсть» бегущим на встречу грунтом; не любит преодолевать небольшие подъемы, потому что до вершины расстояние будет всегда на пару метров больше. Бревенчатые "качелей" вообще противопоказаны «малышу»,потому как они запросто могут скинуть его с себя, да ещё и поддать «пендаля». Глубоко нырять (нормально, для остальных) тоже противопоказано, потому как железное сердце (двигатель) находится даже ниже чем у Нивы (хотя, по слухам, силиконовыми проводами высокого напряжения можно решить эту проблему). Этот перечень всевозможных "не любит" можно было бы и продолжить. И хотя имея много других замечательных качеств, по сравнению с другими внедорожниками, на практике лезть на нем в эту кучу-малу, играя в «Царя Горы» со всеми подряд, можно из веселого характера и желания посмеяться над собой. Симпатией данная машинёжка была всегда обеспечена - как рыжему клоуну, пытающемуся схватить за хвост тигров и покататься на хищниках по арене цирка.

Предлагаю примерный перечень упражнений для «ЛуАЗовских покатушек». Для начала – заезд по колее от трактора «Белорус», проходящей через лес впритирку с вековыми деревьями. Такая ситуация встречается в жизни гораздо чаще, чем качание на древесных качелях или преодоление брода в самых бестолковых местах. Далее – путь в обратную сторону, только уже по целинному лесу без применения варварских инструментов для прокладывания гоночной трассы. Причем смятые и сломанные машиной куст иль деревце, а так же нарушенный травяной покров леса, должен подсчитываться как штрафные очки и наказывались бы самым строжайшим образом. Затем джиперские полигонные упражнения характерные для «нормальных» джипарей, но с учетом поправок на технические характеристики ЛуАЗа. В качестве препятствий пригодятся сделанные за несколько минут вручную на небольшом расстоянии несколько ссыпанных метровых куч земли - слежавшихся и укатанных, чтобы нельзя было на скорости проскочить или срезать верхушку. Можно добавить, для остроты ощущений проезд по сужающемуся гребню дамбы, на котором хватило места лишь на узенькую тропинку, кто дальше проедет. И приправить всё это гурманско-соревновательное блюдо "разворотом на горной дороге" с ограничением времени – на площадке, похожей на скального карниза шириной 3 метра (размер выбран исходя из размеров базы «тестируемого»).

Имею предположение, что ознакомление с подобным меня соревнований сильно бы ограничило состав желающих полакомиться этими деликатесами.